После освящения «всесвятейшим Варфоломеем» религиозная война на Украине скачкообразно переросла из локальной (преимущественно на Западе Волыни и в Галичине) в «общенациональную».
Захват храмов канонической церкви проходит по схеме, обкатанной ещё при Ющенко. Территориальная община села, годами обрабатываемая зомбоящиком, голосует за «переход» (а по сути – «перевод») местного храма из Московского патриархата в «Украинский патриархат». Мнение же религиозной общины – людей, предпочитающих вечернее правило вечерним ток-шоу – никого не интересует. А в любом населённом пункте «богом даної землі» воцерковлённые верующие составляют явное меньшинство.
Практически ежедневные сообщения о захвате того или иного храма становится на Украине, как цинично это не звучит, обыденностью. Даже православные всё чаще, взглянув заголовок такой новости, лишь вздыхают, даже не кликая по нему: и так понятно, что там.
Давайте выделим основные обстоятельства захватов православных храмов сторонниками новосозданной «Святейшей церкви Украины» («СЦУ»), чтобы понять всю «добровольность» происходящих событий, на примере села Барановка Житомирской области.
Здесь весь «джентельменский» (или «козацькый», если угодно) набор наziї:
– единогласное решение о захвате «логова врагов украинского народа» принимается собранием территориальной общины по призыву депутата облсовета в присутствии главы райсовета, главы районной госадминистрации (РГА) и главы сельсовета;
– силовой захват храма, атака на защитников храма, включая священника (после удара в живот протоиерей Орест Семотюк с повреждением поджелудочной железы попал в больницу) в присутствии правоохранителей;
– участие полиции в «нейтрализации» православных защитников храма;
– взлом дверей храма под «молитвенные возгласы» «Слава Украине! Героям слава!»;
– вышвыривание из храма молящихся в нём, под улюлюканье и аплодисменты «носителей украинского духа»;
– обвинение главой РГА настоятеля в «создании противостояния» тем, что последний не обеспечил свободный доступ захватчиков в храм;
– победное исполнение гимна Украины в ответ на пасхальный тропарь прихожан храма.
Подытожим вышеописанное основными моментами, без которых не обходится переход храма к новой церкви:
1. Участие военизированных неонацистских формирований в «мирном переводе» общин в «СЦУ».
2. Участие (попустительство) правоохранительных органов в захватах храмов.
3. Участие неправославных в «переводах» общин в «православную» конфессию.
4. Непосредственное участие власти в захватах православных храмов.
5. Прямое физическое насилие при принуждении православных к переходу в «СЦУ».
Именно таким образом решаются церковные вопросы в «светском европейском правовом» государстве.
Источник: Telegram-канал «Запрещенная Украина».